Мнение эксперта
Денис Труфакин, директор Центра экспертизы ТОиР компании Деснол, российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, рассказал, какие ошибки могут помешать предприятиям получить эффект от цифровизации и как их избежать. А также поделился мнением о современных тенденциях в автоматизации промышленных предприятий.
— Денис, что, по-вашему, мешает предприятиям достигать целей в цифровизации ТОиР?
— Я выделяю два главных фактора на основании своего опыта и наблюдений. Первый — это вовлечение высшего руководства в процесс. Многие руководители ожидают, что цифровизация ТОиР — это путь длиною в 3–4 месяца. Но это культура, это комплексный проект и под него нужна стратегия и команда. Для него, как ни крути, надо года два: чтобы сформировались привычки и как нужно заработали процессы. Да, будут какие-то быстрые победы, но все же это игра вдолгую. С моей точки зрения, именно это, пожалуй, первое препятствие: не все готовы идти в столь длительную историю по цифровизации.
Второй фактор — несоблюдение комплексного подхода. Бывает, что компании вырывают из общей программы проектов отдельные части. Возможно, они подходят лоскутно к проекту, не видя целой картины, в виду прошлого опыта. Но вследствие этого бывают возвраты в точку «ноль»: из-за отсутствия достаточного внимания к работе с людьми, неправильных интеграций, неполноценных справочников объектов ремонта и некорректного структурирования информации в самом начале проекта цифровизации.
Если подытожить, то стремление к быстрым результатам и несоблюдение комплексного подхода — это два главных фактора, которые сегодня притормаживают еще более массовое развитие ТОиР.
— Как компании могут избежать ошибок при планировании и реализации цифровых проектов?
— Я назову четыре важных момента.
Во-первых, нужно изучать позитивный опыт других компаний, которые уже реализовали цифровые проекты. Поэтому важно, чтобы опытные компании делились успешными результатами, ведь они довольно значительные. Они всегда, как правило, начинаются от 10%, в какую область мы бы ни посмотрели. Распространять опыт, обсуждать эффективность цифровизации и находить лучшие решения помогают участие в отраслевых конференциях и референс-визиты на предприятия.
Во-вторых, это лидерство первого лица в вопросе трансформации как бизнес-процессов, так и мышления всех участников происходящих изменений. Цифровая трансформация требует новых подходов при работе с данными и управлении процессами, что ведет не только к изменениям в привычках и мышлении сотрудников, но и к повышению общей культуры производства. А чтобы донести главную идею цифровой трансформации, создать условия для перехода на рельсы цифровизации и новый уровень культуры производства, необходима поддержка руководства компании.
В-третьих, компаниям необходимо подходить к проекту системно, понимая, что ни один этап нельзя пропустить и самое главное здесь — это проектирование будущих бизнес-процессов.
И четвертое — важно выбирать правильных партнеров, которые помогут подойти к вопросу с точки зрения людей, процессов и технологий комплексно и не позволят допустить пробел в одном из процессов и, как следствие, возврат в начало проекта, если у вас нет внутри компании экспертов, закрывающих эти пробелы.
— Каким вы видите развитие практики цифровизации в промышленности и на чем будет основной фокус цифровых проектов?
— Я уверен, что будут развиваться аналитические системы и интеграции со смежными решениями. Мы много сейчас говорим о том, как важна достоверность данных, ведь она ведет к правильным действиям и исключает тяжелые риски и проблемы. И я думаю, что практика цифровизации будет развиваться именно в направлении большей автоматизации сбора и обработки данных.
Сейчас по большей части данные о дефектах и простоях, полученные с оборудования, анализирует человек. Однако, я уверен, что в эту область придут решения, которые будут автоматически обрабатывать большой массив информации и позволят на основе анализа данных принимать быстрые и эффективные управленческие решения. Например, наша компания уже использует в этих целях технологии искусственного интеллекта и развивает сервис предиктивной аналитики на базе одного из решений экосистемы по управлению активами и надежностью 1С:ТОИР — «1С:RCM Управление надежностью».
Фото: пресс-служба компании Деснол
О компании
Деснол — участник инновационного IT-кластера Сколково, российский центр практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР, разработчик и интегратор решений экосистемы 1С:ТОИР — современного стандарта цифровизации управления производственными и непроизводственными активами. В экосистему входят EAM-система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП», приложение «Мобильная бригада», «1С:RCM Управление надежностью» и сервис предиктивной аналитики с элементами искусственного интеллекта для предупреждения отказов оборудования.
Свыше 18 лет Деснол специализируется на автоматизации управления процессами ТОиР. С 2000 г. является официальным партнером фирмы «1С», и обладает статусом «1С:Центр разработки». В активе компании — более 300 проектов автоматизации процессов управления ТОиР на предприятиях, занятых в различных отраслях и сферах бизнеса России и стран ближнего зарубежья. Стратегическая цель — помочь предприятиям разного масштаба улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений с помощью инструментов цифровой трансформации и автоматизации процессов учета и управления.
Разработанные компанией Деснол программные продукты включены Министерством цифрового развития РФ в Реестр отечественного ПО, рекомендованного для муниципальных и государственных закупок.